Как организовать доставку в интернет магазине

05.06.2019

Для любого интернет-магазина одним из наиболее важных вопросов является организация доставки заказов. Этот нюанс очень важен из-за того, что большинство клиентов интернет-магазинов принимает решение о покупке того или иного товара с учетом доступных вариантов его доставки. Именно поэтому одной из главных задач владельцев онлайн-витрин является удовлетворение потребностей покупателей относительно способа доставки заказов.

Доставка заказов интернет магазинов по России может быть выполнена двумя способами. Первый вариант предусматривает создание собственной курьерской службы. Этот вариант хорош тем, что владелец интернет-магазина полностью контролирует работу курьера. Но это преимущество является едва ли не единственным. Своя служба доставки имеет куда больше минусов. Этот вариант требует найма нескольких курьеров, которым необходимо регулярно платить зарплату, отпускные, больничные и т.д. Не стоит забывать и о налоговых отчислениях. Еще один недостаток — для курьеров необходимо выделить рабочее место и оборудование.

Все перечисленные недостатки вынуждают владельцев интернет-магазинов пользоваться исключительно услугами аутсорсинговых компаний. Такой подход в организации доставки из интернет-магазинов имеет куда больше преимуществ.

Преимущества аутсориснга

Аутсорсинг доставки для интернет магазинов отличается такими преимуществами:

  • Владелец бизнеса сможет воспользоваться услугами уже опытных специалистов, которые не нуждаются в обучении.
  • Аутсорсинг позволяет минимизировать расходы на аренду офиса и склада, покупку офисной мебели и т.д.
  • Учитывая, что специалисты, работающие по договору аутсорсинга, входят в штат другой компании, на интернет-магазин существенно уменьшается налоговая нагрузка.
  • Работа собственного отдела доставки требует привлечения программистов, юристов, бухгалтеров и других специалистов. Аутсорсинг в логистике позволяет делегировать обязанности перечисленных специалистов на аутсорсера.
  • Привлечение квалифицированных и опытных специалистов позволит повысить уровень интернет-магазина.

Особенности аутсорсинга в логистике

Аутсорсинг логистики интернет-магазинов предусматривает предоставление комплекса услуг, направленных на обеспечение быстрой доставки заказа клиентам. В этот комплекс входит:

  • прием товара от дверей склада интернет-магазина;
  • маркировка и упаковка заказов;
  • перевозка заказа автомобильным, железнодорожным, морским или авиационным транспортом;
  • адресная доставка конечному потребителю.
доставка для интернет магазина

Нюансы аутсорсинга

Несмотря на все преимущества аутсорсинга, владельцам онлайн-витрин стоит внимательнее изучить основные нюансы данных услуг. Во-первых, следует понимать, что согласно аутсорсинговому договору, владелец бизнеса частично потеряет контроль над одним из важнейших сегментов деятельности интернет-магазинов. Соответственно, владелец не сможет мотивировать специалистов привлеченной организации на достижение результата, который удовлетворит потребности клиента. Из-за этого нюанса существует риск того, что некачественная работа аутсорсера испортит репутацию интернет-магазина.

Во-вторых, делегирование всех функций аутсорсеру не позволит влиять на процесс его работы. Если штатному специалисту можно дать приказ, который он должен будет выполнен, то аутсорсеры находятся под контролем совершенно другой организации.

В-третьих, привлечение аутсорсеров может снизить оперативность доставки. Эта проблема является последствием предыдущего пункта. Чтобы избежать проблем с оперативностью, рекомендуется указать в договоре с аутсорсинговой компанией пункт, согласно которому ее сотрудники должны выполнить свою работу в регламентируемые сроки.

Критерии выбора аутсорсера

Чтобы не переживать о том, что деятельность аутсорсинговой компании нанесет репутационный урон, владельцам интернет-магазинов стоит предельно серьезно отнестись к выбору партнера. Для того чтобы не ошибиться с выбором, стоит учесть следующие критерии:

  • Наличие опыта. Аутсорсинговые компании предоствляют широчайший спектр услуг. Это может организация колл-центра, продвижение сайта, проведение маркетинговых исследований и т.д. Но в данном случае важен только лишь опыт аутсорсера в сфере логистики. Поэтому окончательный выбор стоит делать в пользу транспортных компаний, для которых логистика считается приоритетным направлением деятельности. Примером такой компании является LK TK Group.
  • Гарантия результата. Прежде чем заключить договор с аутсорсером, необходимо получить от него определенные гарантии успешного сотрудничества. Эти гарантии должны быть указаны в договоре.
  • Простой механизм работы. Аутсорсинговая компания должна предоставить простые и понятные условия сотрудничества. Не должно быть никаких запутанных схем.
  • Отзывы других клиентов. Прежде чем определиться с выбором, стоит внимательно изучить отзывы обо всех заинтересовавших аутсорсинговых компаниях. Для этого можно использовать сайты-отзовики и официальные страницы аутсорсера в социальных сетях. Обычно именно в соцсетях пишут самые объективные и развернутые отзывы.
  • Стоимость услуг. Этот критерий необходимо сопоставить с доступным бюджетом.
  • Наличие надежных партнеров. Для того чтобы окончательно убедиться в надежности аутсорсера, стоит выяснить сотрудничала ли данная компания с авторитетными и известными организациями. Этот критерий очень важен, так как ни одна солидная организация не будет работать с сомнительными проектами.

Резюмируя, стоит сказать все указанные способы доставки товара из интернет магазина имеют как плюсы, так и минусы. Но все-таки оптимальным вариантом можно считать организацию доставки на основании договора об аутсорсинге. Наша компания готова предоставить такую услугу по самым лучшим ценам в регионе.


Возврат к списку